По историческим фактам, строительство собора было начато в 1163 году, когда королем Людовиком VII и, специально приехавшим в Париж на церемонию папой Александром III, был заложен первый камень фундамента. Главный алтарь собора был освящен в мае 1182 года, к 1196 году храм был почти закончен. Но полностью строительство было завершено только в 1345 году, за это время первоначальные планы постройки несколько раз изменялись. По замыслу архитектора собор должен был вмещать в себя всех жителей города — около 10000 человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз.
Во время французской революции религия была объявлена вне закона, и Собор Парижской Богоматери был официально переименован в Храм Причины. Свой статус собор смог вернуть себе только после прихода к власти Наполеона в 1802 году была проведена торжественная церемония повторного открытия Собора Парижской Богоматери. Здесь же Наполеон был провозглашен императором. К середине 19 века Собор Парижской Богоматери пришел в упадок, ему угрожало полное разрушение. Исчезли, поглощенные почвой острова, все одиннадцать ступеней лестницы, которые когда-то вели к центральному порталу, не стало нижнего ряда статуй в нишах трех порталов, был разрушен верхний ряд статуй, украшавших галерею. Исчезли и великолепные цветные витражи. В 1841 году для спасения Нотр-Дам де Пари было принято специальное правительственное решение, а в 1845 году началась капитальная реставрация собора под руководством известного архитектора Э.Э. Виолле-ле-Дюка. В своем первозданном виде до наших дней сохранились лишь (и то частично) витражи западного, южного и северного фасадов, скульптуры на фасадах и в хоре.
Сама архитектура и символика Собора это своеобразный зашифрованный свод знаний. В нем хранятся такие великие реликвии христианства, как терновый венец Иисуса Христа, Святой гвоздь с Креста, на котором был распят Иисус и др. Эти реликвии в свое время и до нынешних дней считаются чудотворными, имея подтверждение в истории.
Терновый венец Иисуса Христа представляет собой кольцо, сплетенное из пучков тростника. Ветви терновника с шипами, изломаны и согнуты по направлению к середине, чтобы придать вид головной повязки и прикреплены своими концами частью к внутренней, частью к наружной стороне кольца. Шипы острые, причиняющие обильное кровотечение.
Во время работы Б.Е.Золотова с участниками экспедиции в Соборе была проявлена четкая голограмма Иисуса Христа, на которой было видно, что терновый венец был сплетен виде «шапочки», покрывающей собою всю его голову.
Произошло средовое расслаивание голограммы и ее слайдирование по типу проекционных кадров на каждого участника эксперимента. Поменялись базовые частоты средовых обменов: от «звезды-пульсара» к приемнику – адаптору и наоборот. Произошло «мистическое сотворение» образа подобия жизни Иисуса Христа по 4 параметрам:
1.Жизнью жизнь попрать
2.Жизнью смерть попрать
3.Смертью жизнь попрать
4.Смертью смерть попрать.
Характеристики излучений участников экспедиции получили трансмутационные параметры изменений.
Терновый венец в мистерии сыграл роль антено-приемника и антено-передатчика микроволновых частот генерации волны времени, организующей перебросы в будущее и прошлое на едином световолновом носителе.
В нашей жизни все реликвии Иисуса Христа – Терновый венец в Нотр-Даме, Гроб Господень в Иерусалиме, плащаница в Турине (Италия) играют роль материальных свидетельств, сохраняющих следы жизни и силу света Иисуса Христа для тех, кто не пришел к вере. Это свидетельства чуда, через которое каждый может уверовать и встать на путь, чтобы прийти к Истине и Вратам. Это необходимо, чтобы люди встали на путь Спасения через веру, несущую свет.