Человеческое знание в любых своих проявлениях, на любых носителях в любое время имеет опытную природу. Основное положение, делающее знание открытым, свободно воспринимаемым и применимым к жизни заключается в том, что знание недекларируемо. Это означает, что знание не носит догматический характер, не является правилами, то есть, не предназначено для того, чтобы быть использованным как свод законов или установленных порядков.
Опытная природа знания (т.е., сама сущность знания, определяющая единственный естественный способ его применения в жизни, без затруднений и с максимальным толком) объясняет способ происхождения знания. Если задуматься, как появляется на свет любое знание, становится очевидно, что его порождает человек. Только один человек и ничто больше, является автором, родителем конкретного информационного массива, какой-то одной части человеческого знания. Получается, что абсолютно все человеческое знание носит умозрительный, недогматичный, доверительный характер. Мы используем знания и доверяем чьей-то жизни обнаруживший его.
Есть мысль, что в большинстве своем люди или отдельные духовные группы обращаются со знанием совершенно неправильно. Начинается это с того, как знание преподносится человеку. Как ребенок в своем проявлении абсолютно наивен, не имеет переосмысливающей, недоверительной базы восприятия, так и человек, впервые сталкивающийся с определенным знанием, абсолютно открыт для него, еще не умеет его интерпретировать и не знает никаких социальных условностей по отношению к нему. Ошибка обращения людей со знанием заключается в придании ему социальной обусловленности. Т.е. огромное значение имеет психоэмоциональный настрой человека в момент получения знания.
Если в этот момент имеет место хотя бы отдаленный намек на серьезность обстановки, где передают знания, на важность людей, обладающих этим знанием, на, собственно, личное обладание знанием с какими-то эксклюзивными правами, например, ученая степень, то с высокой степенью вероятности знание будет воспринято человеком неадекватно: будет воспринята обусловленная форма этого знания с примесью излишней важности чужих интересов, но не само знание по его природе.
Это означает, что человек остается с СО-мнением по отношению к полученному знанию. Он осознает значимость знания, степень профессионализма (важности) людей, обладающих таким знанием, требуемый уровень подготовки для хорошего освоения знаний – все, что угодно, кроме непосредственной ценности и красоты этого знания и свободы обращения с ним по его необусловленной природе.
Очевидно, что единственный способ сделать так, чтобы человек смог применить знание в своей жизни самым естественным путем с максимально возможной отдачей – это стереть обусловленность или психоэмоциональные шаблоны восприятия, накопленные вместе со знанием.
Лучше всего это можно сделать, приведя процесс обучения знанию к подобию детской игры. Вернее даже, сделав это детской игрой. Разница в том, чтобы не строить очередной шаблон по отношению к знанию, а привести восприятие знания к его изначальной естественной природе детского сознания. Надо сформировать в человеке осознание самой элементарной основой обращения со знанием: осознай, что любое знание – это лишь записанный по доброй воле и благими намерениями результат чьей-то творческой жизни, которая не является более или менее значимой, чем твоя.
ПИ Тодорова И., 17.12.03–18.12.03.
1 комментарий
Нет в природе лишних дуновений,
Нету непродуманных моментов,
Птичьих иногда нам мало трелей,
Будто бы природных комплиментов…
Точно знаем, матушка-природа
Не всегда отнюдь сентиментальна,
Но пьянит природная свобода
И молекулярно, и глобально!
А какие в ней бушуют страсти:
Лишь сильнейший побеждает в схватке,
Не сравнится ни один блок-бастер
Ни сюжетом, ни эффектом шатким…
Вот такая разная природа,
Нет ни у кого над нею власти,
Если не чинить в ней сумасброда,
То она спасет от злой напасти!