Древние народы Китая считали, что человек имеет две души, одна из которых покровительствует и управляет функциями жизнедеятельности физического тела, другая руководит разумом и чувствами. Последняя имеет способность отделяться от физического тела и путешествовать. Это происходит, когда человек находится в состоянии сна или в трансе. Существовали различные техники шаманского песнопения, где участвующие находились в трансовом состоянии, т.е. разум и чувства были отключены, освобождая этим функции покровительствующей и управляющей ими души. В эти моменты считалось, что пропеваемые звуки переносили душу человека в божественные слои, где она получала очищение и благословление божественной силой и возвращалась, вобрав в себя мудрость времени. Обычно странствующую душу человека курировали другие шаманы, обеспечивая ей безопасность посредством различных шаманских техник, т.к. по их поверию в таких путешествиях всегда существует большая вероятность того, что душу могут выкрасть духи-демоны или же душа сама может потерять дорогу обратно, а если такое произойдет, то человек может стать безумным или же погрузиться в летаргический сон.
В древнем Китае пользовалась популярностью идея бессмертия, которая имела место быть реальным фактом жизни. Мудрецы знали формулу бессмертия, которая заключалась в основном не в колдовских зельях, а в правильном соблюдении всех необходимых магических техник.
Путь к бессмертию человека должен был прокладываться с рождения ребенка. С первого дня появления его на свет родители должны были окрестить его землей и водой. Это крещение являлось очень важным обрядом, сопровождающимся разжиганием костров, огонь которых считался проявленной силой Бога, также этот обряд сопровождался шаманскими плясками и песнями. Этот обряд первый в жизни рожденного в этот мир человека был для него крещением двух сил: жизни и смерти. Если через одиннадцать дней ребенок находился в здравом состоянии, то считалось, что сила жизни была на его стороне и у него есть шанс на бессмертие. Если же ребенок по истечению одиннадцати дней заболевал, его состояние ухудшалось, то считалось, что он является смертным и продолжать обрядовую систему к бессмертию не имеет смысла.
Следующий главный этап был, когда человеку исполнялось двадцать два года. Обряд, приходившийся на этот период времени, был таковым, что при кураторской поддержке “старших” шаманов человека вводили в трансовое состояние и вызывали двух представителей силы: Духа Жизни и Духа Смерти, одна из которых должна была поручиться за этого человека. Но чтобы это сделать, они должны были его проверить, испытать, определив через это смысл его пребывания на Земле. Для бессмертного должен был всегда существовать смысл его бессмертия и он должен был быть оправдан его действиями. Поэтому в этом обряде Дух Жизни и Дух Смерти испытывали душу человека, определяя тем самым её по своим параметрам оценки и определяясь в том, что за счёт неё будет поручаться. Если в итоге за человека поручился Дух Жизни, то он является благословленным на бессмертие, если Дух Смерти – то он обречён по истечению своего времени на смерть, он является простым смертным.
Следующий важный этап обряда бессмертия происходил, когда человеку исполнялось восемьдесят восемь лет. Этот обряд заключался в обретении человеком шаманского титула, а также считалось, что сердце человека соединялось с дыханием покровительствующего божества, тем самым открывая путь к бессмертию, утверждённому Богом.
Люди, вставшие на путь бессмертия, по сути являлись мессиями в том или ином варианте их проявления. Они становились учителями, вокруг которых организовывались различные общины людей, объединённых общим желанием превзойти границы своего существа, соприкоснуться с миром магии и колдовства.
Существует легенда, повествующая о том, что Великая Шамбала Тибета приняла в свой мир четырёх учителей Древнего Китая, каждый из которых явился как страж и представитель знаний определённой стороны света:
- Страж Юга Китая
- Страж Севера Китая
- Страж Запада Китая
- Страж Востока Китая.
В Древнем Китае люди были преданы вере в Драконов, в их силу и власть.
Мистический образ Дракона мог являться к людям как предвестник светлых событий жизни. В этих разных ситуациях он являлся в разном образе, поэтому люди могли определить, что их ожидает в ближайшем будущем, счастье или несчастье.
Шаманы поклонялись ему и входили в контакт с его силой. Шаман, обладающий силой Дракона, обладал способностью трансформации духа и тела в любые формы и плотности проявления. Также обладатель силы Дракона мог быть видимым для незрячих и по желанию мог быть невидимым для зрячих.
Посредством общения с Драконами шаманы всегда знали о предполагаемом пришествии “непрошеных гостей”, врагов их земель, но также они всегда знали и о рождении либо пришествии с других земель людей великого пути, которых они благодатно встречали на своей земле.